Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка»

Педагогические разработки

Занятие «К нам пришли гости»

Конспект открытого занятия

на тему: «К нам пришли гости»

воспитателя семейной группы «Орлята»

Швидкая Светлана Викторовна

  

Цель: Формировать навыки культурного поведения в гостях, и  умения принимать гостей в соответствии с правилами этикета.

Задачи:

- учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения;

- воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей.

Форма работы: коллективная.

Предварительная работа: разучивания стихотворения.

Вспомогательный материал: письмо; картинки с ситуациями; стихотворениям; телефон- 2 штуки;  пригласительные (3);  в конвертах картинки (пазл) 2 шт. 2 картинки с изображением комнат; мольберт; столы(2);стулья (6); скатерть; чайный сервиз; салфетница, столовые приборы (нож, вилка, ложка), салфетки. Муляжи: фрукты, торт, конфеты, сок, ваза, цветы. Сумка почтальона, шапка - ушанка, ручка, бланк для росписи, шары воздушные.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Добрый день ребята! Я очень рада вас видеть, таких красивых, счастливых, внимательных.

-Послушайте стихотворение, которое называется «Этикет»:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться с взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Скажите, пожалуйста,  кто из вас любит ходить в гости? (Все)

-Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в гостях, и как правильно приглашать и принимать гостей в своем доме.

2. Основная часть.

сюрпризный момент  - почтальон стучится в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Почтальон:  Добрый день!

Почтальон Печкин.

Все: Здравствуйте!

Почтальон: Я пришёл к вам, чтобы вручить вам лично это письмо. Получите, распишитесь.

Воспитатель:Спасибо.(Расписываюсь за письмо). До свидания.

- Посмотрите дети, какое оно красивое. От кого же оно?Его прислала Фея Вежливости! Давайте прочитаем его. (Работа с письмом. Воспитатель зачитывает ситуации от Феи Вежливости детям, а дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы).

 - Здравствуйте, помогите разобраться

Ситуация №1

Если Вы пришли незвано -

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, Вас совсем не ждали!

Воспитатель:

-Ребята,  как вы думаете, можно  приходить в гости без приглашения? гости нужно приходить по приглашению)

Ситуация №2

Пригласил щенок утят

Зайчика, Котенка.

Гости все давно сидят

Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился,

Сел за стол, не извинился.

Воспитатель:

-В этой ситуации,  как поступил поросенок? (плохо, Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.)

Ситуация №3

Зайчиха пригласила Зайца в гости

Друга  ждёт она на праздник,

Но притопал Заяц в грязных,

Стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь -

Очень сладко было!

Долго мыла потом пол,

Бедная Зайчиха.

Воспитатель:

- Дети, какое правило этикета нарушил Зайчик? (Он не снял грязную обувь при входе в дом.)

Ситуация №4

В день рожденья у Лягушки

Собрались ее подружки.

Порезвились, поиграли,

А потом обедать стали.

Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

Воспитатель:

-Дети, можно садится за стол с грязными руками? (

Воспитатель:

 А что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?

 (  Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.)                                                                                                         

Воспитатель:

-Правильно!

Ситуация №5

В гости лев с семьёй пришел

Угощенье - полный стол!

Львёнок вдруг промолвил грустно:

А салат у Вас не вкусный.

Что-то в нём совсем не то,

Я и сам не знаю, что.

Воспитатель:

-Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду? (Нужно похвалить её, а не критиковать).

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

Ситуация №6

Поросенок как-то раз

Был в гостях у белки.

Залезал в буфет не раз

И разбил тарелки.

Он на что-то наступил,

Что-то поломал он.

И на скатерть суп пролил

Очень грязно стало.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно  трогать без разрешения вещи хозяев?

(Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.)

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А знаете ли вы, как вести себя в гостях, да и дома, за столом?

Дети встают по очереди и читают стихотворения:

1. ( Виолетта) Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

2. (Оля)  Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

3. ( Сабина) Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку - в руку левую,

Как королева.

4. ( Кирилл) Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

5. (Игорь) Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

6. (Андрей) Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

7. ( Даша) Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

8. (Настя)Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила!

-А давайте теперь представим, что у вас день рождения, и вы хотите позвать гостей.

 - Что нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей:

-Правильно, их нужно пригласить.

- А как это можно сделать? (Можно подойти и сказать, можно позвонить, отправить sms-сообщение, приглашение).  

- Итак, в гости можно пригласить лично, по телефону и по почте. Главное, пригласить нужно заранее, чтобы ребята могли спросить разрешения у родителей, подготовить подарки, закончить какие-то дела.

-В вашем приглашении обязательно должно быть указано место и время, дата праздника.

- Давайте покажем, как надо приглашать гостей.

Обыгрывание приглашения.

  1. Предлагаю разыграть ситуацию, что Настя хочет пригласить Сабину на день рождения, встретив ее в школе.

Примерный диалог:

- Привет, Сабина.

- Привет, Настя.

- Как хорошо, что я тебя встретила. Хочу пригласить тебя на день рождения.

- Здорово. А когда?

- В субботу у меня день рождения. Приходи ко мне домой к 12 часам.

- Спасибо, я приду.

- До встречи.

- Пока.

Воспитатель: спасибо молодцы. ( Если не правильно, то проговорить эти моменты)

  1. Предлагаю разыграть ситуацию, что Оля хочет пригласить Дашу на день рождения по телефону.

Примерный диалог: - Добрый вечер, Даша.

- Добрый вечер, Оля.

- Хочу пригласить тебя на свой день рождения в воскресенье.

- Ты празднуешь дома?

- Нет, в кафе «Волна». Приходи к 12 часам.

- Спасибо за приглашение, но мне нужно спросить у мамы. Я перезвоню позже, пока.

- До свидания.

3. Предлагаю разыграть ситуацию,  что Настя приглашает по приглашению,  раздает приглашения ребятам (Кириллу, Андрею, Игорю), зачитывая одно из них.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с работой.

Теперь нужно готовиться к приходу гостей.

Я предлагаю старшим девочкам накрыть стол к приходу гостей, а младшим собрать картинки.

(Старшие девочки занимаются сервировкой стола. Младшие в это время собирают картинки.)

- Ваша задача, собрать картинки, подумать и назвать, какая из комнат готова к  приему гостей?

Ответы детей (младшие):

 

Воспитатель: расскажите, как вы готовили стол к приему гостей?

Ответы детей (старшие): - Нужно поставить стулья по числу гостей, накрыть стол красивой скатертью, расставить блюдце, чашки для чая или сока, разложить столовые приборы, угощения.

- Итак, стол накрыт, гостей ждет вкусное угощение. Гости сядут за стол, всё попробуют, и на этом праздник закончится? Какой-то скучный праздник получается.

- Чтобы получился настоящий день рождения, гостей нужно не только угощать, но и развлекать. Нужно заранее подготовить интересные игры и конкурсы, чтобы всем было весело и интересно.

- Какие игры вы можете предложить гостям? Ответы детей.

 - Молодцы! Много игр знаете.

Сейчас я предлагаю вам игру «Кто Я? »

Правила игры: Участник должен угадать «Кто Он», с помощью своих вопросов  (например: я животное, а Вы отвечаем «Да» или «Нет», я персонаж из мультфильма и так далее. А когда догадается КТО ОН, то отвечает. Всё понятно?

  1. Итог.

Ребята, а как нужно вести себя в гостях? Как правильно пригласить на день рождения?

Дополнительная информация